Посмотрев HTML код разных сайтов возникает вопрос – зачем в нем так много мета-тегов и для чего они нужны? В данной статье представлены все самые встречающеюся теги с примерами и пояснениями.
Title
Заголовок страницы, оптимальная длина 50-60 символов.
Description
Краткое описание страницы длинной 160-180 символов, используется в выводе результатов поиска.
Keywords
Содержит ключевые слова встречающихся на странице. Не более 20-ти слов и 3-х повторов.
- Google – не использует.
- Яндекс – под вопросом.
Кодировка сайта
В HTML5 тег сократили:
Application-Name
Название веб-приложения. Можно указать несколько названий для разных языковых локалей.
<meta name="application-name" content="Моё приложение">
<meta name="application-name" lang="en" content="My application">
<meta name="application-name" lang="fr" content="Mon application">
- В Android используется при добавлении сайта на главный экран.
- В Windows 8, 10 при добавлении сайта в панель приложений и плиткой в меню пуск.
Generator
Сообщает, с помощью какой программы был сгенерирован код страницы.
Author
Информация об авторе сайта.
Copyright
Информация о владельце сайта.
Reply-To
Указывает способ связи с автором страницы.
Content-Language
Указывает язык страницы. Используется поисковыми машинами при индексировании.
Help
Предоставляет ссылку на справку или e-mail.
Robots
Задает правила индексации для поисковых
Общие значения:
index , follow или all |
Разрешено индексировать текст и ссылки на странице |
noindex |
Не индексировать текст страницы |
nofollow |
Не переходить по ссылкам на странице |
noindex , nofollow или none |
Запрещено индексировать текст и переходить по ссылкам |
noarchive |
Не показывать ссылку на сохраненную копию в поисковой выдаче |
Яндекс
noyaca |
Не использовать описание из Яндекс.Каталога для сниппета в результатах поиска |
nosnippet |
Запрещает показывать видео или фрагмент текста в результатах поиска |
noimageindex |
Запрещает указывать вашу страницу как источник ссылки для изображения |
noodp |
Не использовать описание из каталога DMOZ |
Last-Modified
Альтернативно HTTP-заголовку Last-Modified задает дату последнего изменения для статических страниц.
Document-State
Определяет частоту индексации для поисковых роботов.
static |
Индексировать один раз |
dynamic |
Индексировать страницу регулярно |
Revisit-After
Указывает как часто обновляется информация на сайте, и как часто поисковая система должна на него заходить.
Cache-Control
Указывает как браузеру кэшировать страницу.
Допустимые значения:public |
Кэшируется все |
private |
Кэшируется браузером, но не proxy-сервером |
no-cache |
Запрещает кэширование |
max-age=0 |
Сколько секунд хранить в кэше |
Pragma
Отключает кэширование.
Expires
Дата окончания кэша браузера. Если указать прошедшую дату или 0, то документ не будет кэшироваться.
Если у страницы есть дубликаты с одним содержанием и разными URL, например:
https://example.com/category/jquery
https://example.com/category/jquery?sort=desc
В rel="canonical"
указывается адрес, который будет считаться основным и будет использоваться в поисковой выдаче.
Prev
Указывает URL предыдущий страницы при пагинации.
Next
Указывает URL следующий страницы при пагинации.
Атрибут «Hreflang»
Этот атрибут указывает ссылки на разные языковые версии сайта. Код языка указывается в формате ISO 639-1.
Или код языка и региона, регион указывается в формате ISO 3166-1 Alpha 2:
Значение x-default
говорит о том что страница главная и не соответствует какому-либо языку или региону.
Атрибут «Media»
Значение handheld
или only screen and (max-width: 640px)
указывают адрес мобильной версии.
<link rel="alternate" media="handheld" href="http://m.example.com/">
<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.example.com/">
Атрибут «Type»
application/rss+xml
– ссылка на RSS канал.
application/atom+xml
– фид в формате Atom.
Google-Site-Verification
Подтверждение прав пользователя сервисов Google.
Google-Play-App
Подобно apple-itunes-app
выводит баннер приложения в Андроид.
Значение «Notranslate»
Если страница написана на языке, который не подходит пользователю, Google добавляет ссылку, позволяющую сделать перевод на нужный язык. Значение notranslate
отключает эту функцию.
Значение «Nositelinkssearchbox»
Иногда в результатах поиска Google рядом со ссылками на сайт появляется окно поиска по сайту. С помощью данного мета-тега можно отключить показ этого поля.
Chrome-Webstore-Item
<link rel="chrome-webstore-item" href="https://chrome.google.com/webstore/detail/xxxxxxxxxxxxx">
Publisher
Google использует для связи между сайтом и его страницей в Google+.
Search
Указывает на XML файл OpenSearch, который позволяет делать поиск по сайту в браузере не заходя на него.
Подробнее о формате на http://opensearch.org.
<link rel="search" type="application/opensearchdescription+xml" title="Поиск на example.com" href="http://example.com/opensearch.xml">
Referrer
Задает HTTP-заголовок «Referer» который отправится на сервер при переходе по ссылкам.
none |
Никогда не передает заголовок |
none-when-downgrade |
Заголовок передается только если используется HTTPS |
origin |
Передает данные о хостах и поддоменах |
unsafe-url |
Передает полный URL |
Refresh
Задаст задержку в секундах, после чего браузер обновит страницу.
Также можно указать другой адрес по которому перейдет браузер после задержки.
Skype Toolbar
Мета-тег skype_toolbar
отключает расширение Skype на странице (только старые версии).
CSRF
Свидетельствует о том, что на сайте реализована защита от CSRF-атак.
<meta name="csrf-token" content="gZoOqHdVwfq2QpfkwH6lQE75ivykrHdOS0rVfhiX">
<meta name="csrf-param" content="authenticity_token">
Ссылка на канал в телеграм
Тег Base
Указывает браузеру как обрабатывать относительные URL в ссылках и src изображений относительно адреса текущей страницы.
В примере, браузер запросит изображение по адресу:
http://site.ru/category/images/logo.png